Вторник, 23.04.2024, 11:12


Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Чужак  
Меню сайта

Разделы новостей
Волки [129]
Оборотни [3]
от Администрации [12]
Видео о волках [9]

Мини-чат

Наш опрос
Вы доверяете людям?
Всего ответов: 516

Главная » 2009 » Июль » 9 » Оборотни.
Оборотни.
04:53

Оборотень – одна из центральных фигур древнейших суеверий. Вместе с вампирами, ведьмами, русалками, призраками и колдунами он существует уже тысячи лет, наводя ужас на взрослых и детей в больших городах и глухих местечках. Слово «ликантроп», от которого он получил свое название, буквально означает «человек-волк» и происходит от греческого Lykantropia. Некоторые словари определяют это слово как «превращение ведьмы в волка». Однако оборотень – это не только человек-волк, но и человек-леопард, человек-лиса, человек-медведь, человек-предмет и т.д. Упоминания об оборотнях встречаются в Южной и Северной Америке, Африке, Китае и, конечно же, в Европе – практически во всем мире. В данной работе я попытаюсь на примере Европы рассмотреть один из вариантов этого феномена – «человек-волк». Во Франции это чудовище было известно под названием лу-гару, в других частях Европы – вервольф или верман, волкодлак или волколок – в облюбованной им Трансильвании, полтеник – в Болгарии.
Образ оборотня овладевал умами таких знаменитых людей, как Жан-Жак Руссо, Карл Линней и Джонатан Свифт. Многие талантливые писатели, такие как Редьярд Киплинг, Гай Эндон и другие, запечатлели этот образ в своих произведениях. В XX веке интерес к оборотням не истощается, а развивается и обогащается такими кинофильмами, как «Американский оборотень», «Оборотень в девичьей спальне», «Граф Дракула» и др.
Формирование у человека нашего времени стереотипа образа оборотня начинается, в первую очередь, из художественных фильмов, со средневековых легенд и историй, а также из современных газетных публикаций. К примеру вот небольшая подборка историй о оборотнях разница между которыми составляет примерно пару столетий.
Живет некий господин в великолепном замке, живет спокойно и счастливо: жена красавица, здоровые и веселые дети – чем не образец благополучия?! Однажды к нему приходит хороший друг и предлагает сходить на охоту. Однако нашего героя ждут какие-то неотложные дела в замке, и он обещает догнать друга, как только расправится с ними. Друг отправляется на охоту один. Освободившись, наш герой следует за товарищем, но находит последнего в лесу тяжело израненного (в этом месте в легендах обычно следует описание, как гладко поначалу шла охота, но вдруг появился огромный волк, и смелый охотник мужественно и долго боролся со зверем и ненароком отсек его лапу, после чего волк убежал на оставшихся трех). Охотник показывает сверток, друзья разворачивают его и с изумлением обнаруживают человеческую руку. По кольцу на пальце кто-то из них опознает одного из знакомых, которого в скором времени негодующая общественность сжигает или же потрошит, как индейку.
Подобного рода истории происходят и в нашем XX веке, вот пример одной из статей на эту тему.
В 1918 году случилось странное происшествие с капитаном Шоттом в Северной Нигерии. Попав со спутниками в одну из деревень, они услышали жалобы местных жителей на буйство гиен Решили пойти по их следам, но следы неожиданно обрывались, переходя в человеческие. Капитану Шотту удалось увидеть крупную гиену и подстрелить ее. Пуля раздробила зверю челюсть. Кровавый след привел охотников в другую деревню, где в тот же день один крестьянин умер от никому не известной страшной раны. Оказалось, что у него была буквально снесена челюсть!…
В 1960 году владелец зоопарка в городе Чилнгмай (Таиланд) Гарольд М Янг охотился в горах и набрел на небольшую деревню. Неожиданно раздался крик, и Янг подбежал к хижине, где увидел, как страшный зверь впился зубами в шею женщины. Охотник поднял ружье и выстрелил чудовищу в грудь. Но тот скрылся в джунглях, оставив за собой кровавый след. Наутро Янг с жителями деревни отправились по этому следу в джунгли. Вскоре они увидели, что следы поворачивают обратно в деревню, к одной хижине. Войдя в нее, люди обнаружили мужчину с пулевой раной в груди!
Как повествуют древние трактаты, истинный ликантроп не только изменялся физически, так, что своим обликом начинает походить на зверя, но меняется и его разум, поведение. Он ощущает себя только зверем. В отличие от вампира он не ограничивается ночными действиями, встреча с ним грозит бедой и в солнечный день. Но все же лунный свет, как говорилось, особенно опасен. Когда висит полная луна и собаки, а также другие дикие звери воют в ее бледном холодном свете, человек рискует особенно.
Пораженный ликантропией очень быстро изменялся внешне. Начало приступа часто сопровождалось ощущением легкого озноба, который затем сменялся лихорадкой. Человек испытывал головную боль и страдал от сильнейшей жажды. Руки начинали пухнуть и удлиняться, и, как и у больных проказой, кожа лица и конечностей грубела и расплывалась.
Испарина и затрудненное дыхание тоже часто сопутствовали превращению, принимающему затем более определенную форму. Ногам начинала мешать обувь, и жертва ее сбрасывала, пальцы ног искривлялись и делались цепкими. Рассудок жертвы тоже менялся: ей становилось неуютно и тесно в доме и хотелось выбраться наружу.
Затем вместе с тошнотой и спазмами приходило помутнение рассудка, в груди начиналось жжение, язык отказывался повиноваться, вместо членораздельной речи существо издавало гортанное бормотание. Когда наступала эта стадия, ликантроп сбрасывал одежду и вставал на четвереньки, туловище его темнело, покрывалось матовой шерстью. Затвердевали подошвы ног - голый человек-зверь мог бегать по острым камням и колючкам так, как не смог бы нормальный человек с чувствительной кожей.
Голова зарастала грубым волосом так, что казалось, будто человек надел маску животного. Потом, особенно в полнолуние, ликантропом всецело овладевала жажда крови, подавляя все остальные чувства. И он убегал в ночь, воя на луну и убивая всех - животного или человека - кто попался ему на пути.
Обычно он убивал, как и большинство хищников, прокусывая шейные артерии. Удовлетворив свою кровожадность, ликантроп падал в лесу на землю и засыпал. К утру человек-волк снова становился человеком. Убийства ночью, раскаяние днем - такова была ужасная участь душегуба-оборотня.
Ликантроп всегда чувствовал, как начинались эти изменения, но все происходило так быстро, что страдающие этой напастью вынуждены были принимать специальные меры, чтобы предотвратить свое разоблачение. Те, у кого дома были достаточно велики, скрывались в потайных комнатах до тех пор, пока опять не становились самими собой. Некоторые запирались в комнате и выбрасывали ключ в темноту, а когда приступ кончался, им приходилось искать способ выбраться наружу. Часто оборотни устраивали убежища в доме, где-нибудь в потайном месте, под самой крышей, чтобы весь шум заглушался. Окна в своих домах оборотни стремились закрыть решетками, а двери закладывали засовами. Применялись специальные запоры, неподвластные зверю, но которые мог открыть человек. Другие, если приступ начинался ночью, бежали в леса и там рычали и катались по земле, кусая и царапая стволы деревьев, а после терзались муками разума в такой же степени, как и муками тела.
У ликантропа было мало шансов на исцеление. Он был обречен блуждать каждую ночь, пока какое-нибудь существо, более сильное, чем он, не уничтожит его или серебряная пуля не положит конец его страданиям. Правда, оборотни в отличие от вампиров могли быть убиты и обычными способами, но самым эффективным средством считалась специально изготовленная серебряная пуля, верно поражавшая чудовище на смерть. Это мнение было широко распространено в некоторых областях Европы до 18-того века так же, как и старая история о том, что оборотень всегда носит с собой свой толстый, лохматый волчий хвост. Люди полагали, что эта физическая особенность всегда сохраняется при ликантропии, и при осмотрах доктора неизменно осведомлялись о его наличии.
Был еще один «безошибочный» способ, помогающий выявить оборотня. Во время превращения в волка возрастающая жажда крови соединялась у несчастного с неудержимым желанием сорвать с себя всю одежду, и, срывая, он, естественно, ранил себя; кожа повреждалась, и тогда он уже волком, бегал по лесу. Поэтому, когда преследователи, среди которых часто были одержимые местью родственники жертв, врывались в дом подозреваемого, его часто заставляли раздеться, и предательские следы становились явственно видны на человеческой коже...
Гораздо более жестокий способ определения оборотня породило верование (широко распространенное в Германии, во Франции и в Восточной Европе), будто оборотень может поменять свою кожу, просто выворачивая ее наизнанку, то есть если он проявлялся в человеческом облике, значит, он просто вывернул наружу свою человеческую кожу. А когда он опять будет превращаться в волка, он поменяет покров, вывернув наружу мех. Трудно поверить, но многие люди были буквально изрезаны на куски «правдоискателями», пытавшимися вывернуть их кожу «мехом наружу».
В отличие от вампира, выходящего из могилы, чтобы пить кровь живых людей, оборотень не является выходцем с «того» света. Он - явление чисто земное. Похоже, что превращение человека в оборотня вызывалось некой напастью, которая могла поразить любого. Укушенный оборотнем заражался обязательно, но ужасные симптомы могли появиться у человека и тогда, когда он в безопасности сидел у себя дома и не делал ничего, что могло бы определить ему такой удел. Именно с этим были связаны дикий страх и массовые казни в средние века, когда подозреваемых в том, что они оборотни, сжигали и предавали мечу, чтобы освободить от этой напасти землю. Ужасна была ярость, с которой в народе встречали проявления присущих, как считалось, оборотням признаков, а примитивные суды и массовые казни походили на всеобщую истерию. Во время вспышек неистового массового страха человек, слегка тронутый безумием или «смахивающий» на волка: имеющий острые зубы, худое вытянутое лицо, - мог легко оказаться под подозрением и угодить в суд.
Однако надо помнить, учили старинные записи, что, кроме оборотней-жертв, существовали и оборотни «по желанию». Этим людям доставляло удовольствие быть жестокими. Некоторые верили, что для превращения человека в зверя можно эффективно использовать растения, и в период между 15 и 20 веком было замешено не одно диковинное варево теми, кто пытался стать волком.
Мы решили исследовать данный эффект. Первый же вопрос, который возник перед нами, был следующий «каким образом у человека нашего времени может сформироваться образ и представление об оборотнях? Откуда он может получить знания об этом?» При анализе литературы и эксперементальных наблюдениях на данную тему нами было выделено семь источников информации, которые в той или иной степени могут объяснить нам данное явление.
Категория: Оборотни | Просмотров: 1689 | Добавил: РинАма | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 4
4 wolfman  
0
moi vnutrennii zver

3 Волчий_Дождь  
0
не люблю я этих Оборотень aggressive , ну а так прикольно az

2 ВОЛЧИЦА  
0
ДА,Я С ТОБОЙ СОГЛАСНА BearWolf!НО МНЕ КАЖЕТСЯ МОЖНО РАССКАЗАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ!

1 BearWolf  
0
Прикольно!!!

az az az az az az az az


Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Логин:
Пароль:

___________
В логове всего: 1
Чужаков: 1
Стая: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

В логове всего: 1
Чужаков: 1
Стая: 0

Copyright Vol4@R@ © 2024